II Международный форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент»

II Международный форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент»

25-27 января 2024 года

Программа 26.01.2024

9.30-10.00 // Сбор гостей //

Открывающая панельная дискуссия

Продолжает ли царствовать математика?

10.00 – 11.00 // Трансляция: YouTube || VK

Конференц-зал, 1 этаж

Модератор:
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета

Участники дискуссии:
Александр Аронов, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ УГО ГАОУ ВО МГПУ
Евгений Вдовин, директор Школы компьютерных наук, проректор Тюменского государственного университета, профессор РАН
Алексей Семенов, академик РАН, академик РАО, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ

11.00-11.15 // Кофе-брейк //

Пленарные семинары

Подготовка будущего учителя математики

11.15 – 13.45 // Трансляция: YouTube || VK

Конференц-зал, 1 этаж

Модератор:
Виктор Корнилов, начальник департамента математики и физики ИЦО МГПУ

Выступающие:
Алексей Семенов, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук,  заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ, «Подготовка учителя — ключ к изменениям» 
Сергей Атанасян, профессор департамента математики и физики, «Построение курса геометрии в педагогическом университете»
Ольга Шаронова, заместитель директора института математики и информатики МПГУ, «О переходе к базовому высшему образованию по естественно-научным профилям педагогического образования и математике»
Александр Прокофьев, заведующий кафедрой «Высшей математики-1» НИУ МИЭТ, «Курсы повышения квалификации как способ повышения профессионального уровня учителя математики»
Светлана Беджанова, доцент кафедры алгебры и геометрии АГУ, «Программа профессиональной переподготовки для студентов «Математический талант и математическое образование»

Математическое образование: вызов современности

11.15 – 13.45 // Трансляция: YouTube || VK

Большая учебная аудитория, 3 этаж

Модератор:
Екатерина Лавренова, директор института цифрового образования МГПУ

Выступающие:
Иван Высоцкий, заведующий лабораторией теории вероятности МЦНМО, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике
Людмила Кленина, профессор НИИ МЭИ, «Математическое образование и математическая грамотность абитуриентов» 
Евгений Вдовин, директор Школы компьютерных наук, проректор Тюменского государственного университета, «Деятельностное математическое образование и технологии искусственного интеллекта»
Алексей Зайцев, генеральный директор 01Математика образование, «Искусственный интеллект как инструмент решения актуальных проблем математического образования»
Назар Агаханов, доцент кафедры высшей математики МФТИ, «Работа с мотивированными и одарёнными детьми в школе»

13.45-15.00 // Перерыв //

Образовательные лаборатории

Вопросы содержания математического образования в школе и вузе

Работа лаборатории нацелена на обсуждение и анализ различных аспектов обновления содержания математического образования, как школьного, так и вузовского уровней. Будут представлены авторские модельные разработки и кейсы, которые могут быть использованы для формирования математического содержания

15.00 – 17.00 // Проектно-исследовательская группа 1 // Регистрация: Ссылка 

Конференц-зал, 1 этаж

Модератор:
Юлия Семеняченко, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ

Интерактивное модельное учебное занятие:
Вера Смирнова, доцент Санкт-Петербургского Государственного электротехнического университета
Введение в финансовую математику. Исторический экскурс с обзором основных задач. Современные задачи

Выступающие:
Самвел Арутюнян, профессор кафедры математики и методики ее преподавания, АГПУ им. Х. Абовяна, г. Ереван, Армения, «О новом учебнике по геометрии для 7-го класса общеобразовательной школы»
Юлия Веселовская, доцент кафедры методик математического и информационно технологического образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», «Задачи с неоднозначным условием в математике, в образовании, в жизни»
Сабина Гаспарян
, аспирант, АГПУ им. Х. Абовяна, г. Ереван, Армения; учитель математики «Гимназия имени А.Г. Ерицяна при филиале МГУ имени М.В. Ломоносова», «Периодические функции в школьном курсе математики»
Ольга Макеева, доцент кафедры методик математического и информационно технологического образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», «Вычисление вероятностей случайных событий: из опыта подготовки будущих учителей математики»
Юлия Семеняченко
, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ, «О формировании понятия «Функция» у будущих учителей математики»
Юлия Шатрова, доцент кафедры высшей математики и информатики, СФ МГПУ, «Поиграем в конструктор или об использовании цифровых ресурсов в процессе обучения математике в школе»

Вопросы методики преподавания математики в школе

В работе лаборатории будут представлены как обсуждения общих вопросов современной методики математического образования в школе и вузе (междисциплинарные связи, проектная деятельность), так и методики конкретных тренингов и подготовок

15.00 – 17.00 // Проектно-исследовательская группа 2 // Регистрация: Ссылка 

Выставочный зал, 1 этаж

Модератор:
Александр Аронов, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ УГО МГПУ

Интерактивное модельное учебное занятие:
Ирина Малова, профессор БГУ им. И.Г. Петровского, старший научный сотрудник Южного математического института, г. Брянск
Методика обучения учащихся решению задач на построение

Выступающие:
Оксана Знаменская, доцент ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», «Исследование задачи» как содержание учебно-исследовательской деятельности 5-6-классников на материале математики»; «Учебная ситуация для 8-классников на формирование алгебраического мышления «Зачем задумываться, как вводить обозначения?»
Мария Кислякова, старший преподаватель ИЦО МГПУ, «Междисциплинарные связи в подготовке будущих учителей к коррекции знаний школьников по математике»
Светлана Рожкова, профессор Томского политехнического университета, «Проектная деятельность в курсе математика студентов первого года обучения в техническом университете»
Айдар Салихов, преподаватель ФГБОУ ВО «Поволжский ГУФКСиТ», г. Казань, «Межпредметная интеграция как средство повышения эффективности обучения студентов колледжей решению математических задач»

Математическая грамотность обучающихся и содержание математического образования

В работе лаборатории будут рассмотрены общие вопросы формирования математической грамотности и повышения уровня образованности обучающихся. Участники образовательной лаборатории представят авторские кейсы и модельные разработки, которые могут быть использованы при обучении математике

15.00 – 17.00 // Проектно-исследовательская группа 3 // Регистрация: Ссылка

Большая учебная аудитория, 3 этаж

Модератор:
Мария Кочагина, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ

Выступающие:
Татьяна Захарова, старший преподаватель департамента математики и физики ИЦО МГПУ, г. Москва, «Опыт разработки и проведения элективного курса «Современные подходы к формированию математической грамотности обучающихся»
Марианна Ковырева, Татьяна Рублева, учителя МАОУ «СОШ №7 им. Н.Г. Барышева», г. Колпашево, «Разработка метапредметных заданий для формирования функциональной грамотности»
Мария Кочагина, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ, г. Москва, «Вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся в подготовке будущих учителей математики»
Евгения Листопадова, учитель математики МБОУ лицей № 882 им. А.Н. Знаменского, Ростовская область, «Развитие функциональной  грамотности через  решение  нестандартных задач на уроках  математики»
Ольга Любягина, доцент ФГБОУ ВО «Поволжский ГУФКСиТ», г. Казань, «Формирование математической грамотности студентов юридических специальностей»
Елена Молчева, учитель математики ГБОУ «Школа 1416 Лианозово», г. Москва, «Значение математического моделирования при обучении решению задач по математической грамотности»
Елена Рогощенко, учитель МБОУ «Многопрофильная школа №181», г. Казань, «Формирование математической грамотности младших школьников»

Информационные ресурсы и содержание математического образования

Помогут ли цифровые инструменты учителю математики содержимое математического образования перевести на уровень содержания? Участники образовательной лаборатории представят авторские кейсы, которые могут быть использованы как при обучении математике, так и для применения вне учебного процесса

15.00 – 17.00 // Проектно-исследовательская группа 4 // Регистрация: Ссылка

Малая учебная аудитория, 3 этаж

Модератор:
Лариса Ли, методист отдела методологии и перспективной дидактики ИСМиТО МГПУ

Выступающие:
Юрий Карпенко, старший преподаватель ФГБОУ ВО АГУ, «Растим новых Лобачевских:  онлайн курс олимпиадной математики для школьников 5-6 классов»
Дмитрий Коннычев, директор НКО «Фонд поддержки инновационного образования», директор частного Лицея-интерната  естественных наук, г. Саратов, председатель Оргкомитета Всероссийского флешмоба MathCat, Марина Андрофагина, заместитель директора НКО «Фонд поддержки инновационного образования», пресс-атташе MathCat, «Массовая популяризация математических знаний как базис развития математического образования (на примере Всероссийского образовательно-развлекательного флешмоба «MathCat»)»
Марина Сангалова, доцент кафедры математики, физики и информатики Арзамасского филиала ННГУ им. Н.И. Лобачевского, «Использование AR при вычислении объемов тел через тройные интегралы»
Алия Фатхуллина, старший преподаватель ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова», «Поиск оптимальных туристических маршрутов с помощью матриц в среде Excel»
Ирина Шегай, учитель информатики ЧОУ «Золотое сечение», Московская область, «Совмещение 3D моделирования и технологии на уроках математики»

17.00-17.15 // Перерыв //

Круглый стол

Развитие математического образования: от содержимого к содержанию

17.15 – 18.15 // Трансляция: YouTube || VK

Презентация научных материалов по итогам работы Форума

Модератор:
Виктория Бучацкая, директор департамента стратегического развития и реализации приоритетных программ Адыгейского государственного университета

Участники: представители образовательных лабораторий

Спикеры

Евгений Вдовин

директор Школы компьютерных наук, проректор Тюменского государственного университета

Дауд Мамий

ректор Адыгейского государственного университета

Игорь Реморенко

ректор Московского городского педагогического университета, член-корреспондент РАО

Алексей Семенов

советский и российский учёный-математик, академик РАН, академик РАО

Екатерина Лавренова

директор института цифрового образования МГПУ

Виктор Корнилов

начальник департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ

Александр Аронов

заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

Мария Кочагина

доцент департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ

Юлия Семеняченко

доцент департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ

Лариса Ли

методист отдела методологии и перспективной дидактики института содержания, методов и технологий образования МГПУ

Сергей Атанасян

профессор департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ

Алексей Зайцев

генеральный директор ООО «01Математика образование»

Назар Агаханов

доцент кафедры высшей математики МФТИ

Светлана Беджанова

доцент кафедры алгебры и геометрии АГУ

Иван Высоцкий

заведующий лабораторией теории вероятности МЦНМО, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике

Ольга Шаронова

заместитель директора института математики и информатики МПГУ

Дмитрий Коннычев

директор НКО «Фонд поддержки инновационного образования», директор частного Лицея-интерната естественных наук (г. Саратов), председатель Оргкомитета Всероссийского флешмоба «MathCat»

Марина Андрофагина

заместитель директора НКО «Фонд поддержки инновационного образования», пресс-атташе «MathCat»

Александр Прокофьев

заведующий кафедрой «Высшей математики» НИУ МИЭТ